Старшие группы: Группа №2
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
К детям этой возрастной группы применима фраза А. С. Пушкина: «Над вымыслом слезами обольюсь…». Детям становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения, они часто задают вопрос «Почему?».
Занятия в средней группе в детском саду построены на развитии следующих категорий:
Социально-коммуникативное развитие. Дети учатся отвечать на вопросы и задавать их в повседневном общении, поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы. Воспитатели помогают закреплять у детей навыки речевого этикета, передают культурные эталонные представления о добре и зле через чтение художественной литературы, воспитывает интерес к посещению театра, концертов, музеев, дают широкие социальные представления о труде человека — в быту, в природе, о профессиях.
Познавательное развитие. В средней группе дети с большим желанием приобщаются к элементарной исследовательской деятельности и наблюдениям за окружающим, что расширяет их кругозор. Используя педагогические методы и приемы, педагоги развивают познавательную активность детей, которые охотно строят свои первые рассуждения, активно ищут связи явлений друг с другом, в том числе причинно-следственные. На занятиях воспитатели знакомят детей с различной деятельностью человека: профессии; быт; отдых (хобби, развлечения); с правилами поведения и мерами предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах, расширяют представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека, об отдельных объектах и явлениях неживой природы. Дети средней группы активно осваивают счёт в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам — буквам и цифрам, пространству и времени. Это открывает новые возможности, как в познавательной деятельности детей, так и в игре. Игра имеет характер ведущей деятельности. Сюжеты игр детей могут оказаться новыми или неожиданными, а иногда и непонятными. Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться, любят путешествия и приключения.
Речевое развитие. В средней группе с детьми продолжается работа по расширению словаря названиями предметов, обобщающими понятиями. Педагоги поощряют внимание детей к незнакомым словам и желание узнать, что они обозначают, начинают работу над лексическим значением слов, учат детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства), глаголы, наречия. На занятиях по развитию речи и в совместной деятельности решаются задачи формирования грамматического строя речи: дети упражняются в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; в употреблении имён существительных во множественном числе; в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (в, на, из, с, над, под, за, из-за, из-под, около, между и др.), учатся образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий), согласовывать прилагательные с существительными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы), пользоваться глаголами в повелительном наклонении (иди, идите; играй, играйте), упражняются в образовании существительных при помощи суффиксов (включая названия животных и их детёнышей), глаголов с помощью приставок, прилагательных от существительных (яблоко — яблочный).
Художественно-эстетическое развитие. Для детей средней группы очень важно умение овладевать различными способами достижения собственных целей, поэтому на занятиях педагоги помогают им осваивать разнообразные способы практической деятельности, позволяющие получить результат: знакомят со способами создания разнообразных изображений; показывают способы создания продукта, который ребёнок может затем по желанию «превращать» в реальные предметы (овал можно превратить в овощи, части тела животных и т. д.), демонстрируют техники украшения изделий с использованием различных средств выразительности, создают условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей в течение дня. Педагоги поддерживают замыслы детей и помогают найти способы их реализации, стимулируют стремление улучшать работу, возвращаясь к ней спустя какое-то время. Содействуя своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, педагоги читают детям волшебные сказки, знакомят с сокровищницей отечественного кино для детей (фильмы-сказки), знакомят с жанрами изобразительного искусства и музыки.
Физическое развитие. В средней группе педагоги начинают знакомить детей с элементами спортивных игр. Репертуар подвижных игр расширяется. В рамках проведения режимных процессов и во время игр педагоги формируют у воспитанников основы культуры здоровья: совершенствуют культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом, закрепляют умение правильно пользоваться предметами личной гигиены - полотенцем, расчёской, носовым платком. Дети учатся выполнять культурно-гигиенические ритуалы: подготовки к еде, ко сну. Воспитатели обращают внимание детей на чистоту того, что употребляется в пищу, на чистоту помещений, предметов, одежды, на факторы, влияющие на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена), расширяют начальные представления о правилах безопасного поведения, осторожного поведения в быту, на природе, на улице.
Обучающая программа
Текст, описывающий обучающую программу группы
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника